Главная » Файлы » Полезные программы » Другие программы

Технологическая карта интегрированного занятия Химия+ОБЖ
[ Скачать с сервера (26.7Kb) ] 01-Дек-2017, 12:49

Технологическая карта урока

 1. Класс:      10         Дата:  29.09.2017       Предмет:  химия  + ОБЖ

2. Тема урока:  Химические свойства метана. Использование его как топлива. Действия при загазованности помещения и отравлении продуктами его горения.

3. Место и роль урока в изучаемой теме: Итоговый урок по теме

 

Цель деятельности учителя

(цель урока)

Систематизировать знания учащихся о свойствах метана ,его применении как топлива и влиянии продуктов его горения на организм человека.

 

Тип урока

Интегрированный урок систематизации знаний, умений и навыков по курсу  химии и ОБЖ.

Планируемые образовательные результаты

  1. Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий, закрепить знания учащихся о составе, строении и свойствах  метана;
  2. Систематизировать знания учащихся о свойствах метана, его применении как топлива;
  3. Ознакомить учащихся  с  веществами-продуктами горения,  которые наносят  вред  организму,  проинформировать  о способах обнаружения утечек и оказании первой медицинской помощи.
  1. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  2. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
  1. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  2. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  3. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Методы и формы обучения

Наблюдение,  эвристический, поисковый, создание проблемных ситуаций.

 

Образовательные ресурсы

  1. Свободная энциклопедия, раздел «справочные материалы по Основам безопасности жизнедеятельности»: http://ru.wikipedia.org
  2. http://sysmanova.narod.ru
  3. http://chemistry.narod.ru

Оборудование

Индивидуальные карточки, мыльная эмульсия, помазок, противогазы, карта Тюменской области(с округами),кушетка, пластилин, спички.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

 

Задачи этапа

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

 

Организационный момент

Проверить готовность учащихся, их настрой на работу; организовать  внимание учащихся.

Учитель химии и ОБЖ: Приветствуют учащихся, проверяют готовность к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на учебу.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечить мотивацию к учебной деятельности  учащихся, принятие ими целей урока

  1. Учитель химии и ОБЖ: Озвучивают тему и цель урока.
  2. Уточняют понимание учащимися поставленных  целей урока.

Отвечают на вопросы

 

 Актуализация знаний.

Актуализировать субъектный опыт учащихся.

Учитель химии организует беседу по технике безопасности при работе с химическими оборудованиями и реактивами, организации опытов

Слушают, задают вопросы, работают в организации эксперимента в группах

Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся и провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

Учитель химии: Составление уравнений химических реакций; опыты по растворимости метана в воде, доказать, что природный газ  легче воздуха.

 

Составляют уравнения химических реакций; пробуют растворить метан в воде, надувают воздушный шарик

Первичное закрепление новых знаний и способов действий

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Учитель химии: Задают вопросы, организует беседу в каких регионах России возможна добыча природного газа?

Слушают, включаются в беседу, на знаниях по географии предполагают данные регионы и называют их

Обобщение и систематизация знаний

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщённых понятий.

Учитель химии:

Задаешь вопросы по происхождению топлива для данного предприятия:

Организует работу по картам

Называют регион добычи природного газа, идущего на данное предприятие,

составляют маршрут следования природного газа до данного предприятия, при помощи средств связи выясняют примерное  расстояние

Учитель ОБЖ:

Организовал беседу  о вреде продуктов сгорания метана и опасности взрывных смесей метана и воздуха

Учитель рассказывает о вреде организму продуктов неполного сгорания метана.

Учащиеся демонстрируют  навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Учащиеся демонстрируют навыки обращения с противогазами;

Учащиеся указывают место нахождения гемоглобина и называют симптомы отравления угарным газом

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявить  качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий, выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся

Учитель химии и ОБЖ: Раздает комплексную метапредметную работу

Решают работу

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Оценка и самооценка результатов  учащихся учебной деятельности по предметам и психоэмоционального состояния учеников.

Учащиеся выбирают окончания фраз: ( записывают ответ на раздаточных листах)

  • Сегодня  я узнал
  • Было трудно…          
  • Я понял, что…   
  • Меня удивило…  

 

Комплексная метапредметная работа по оцениванию обучающихся

(вопросы по химии выделены красным цветом, по ОБЖ- черным цветом)

 

1. Какое топливо использует Орловская котельная ООО «Ромист»?

А) уголь 

 Б) торф

В) природный газ

Г) мазут

 

2. Что является достоинством выбора данного топлива?

А) доступность

 Б) стоимость

 В) безопасность

Г) энергоэффективность

 

3. Что придает запах топливу котельной?

А) составляющие

Б) температура

В) способ добычи

 Г) одоранты

 

4. Как обнаружить утечку газа в трубопроводе?

А) спичками

 Б) зажигалкой

В) фонарем

 Г) мыльной эмульсией

 

5. Что значит «угореть»?

А) рассмеяться

 Б) устать

В) надышаться продуктами горения газа

Г) заплакать

 

6.Что в первую очередь нужно сделать с «угоревшим»?

А) посочувствовать

Б) пожать руку

В) обнять

Г) вынести на свежий воздух

 

 Оценочный лист для обучающихся

За каждый правильный ответ обучающийся получит по одному баллу.

Критерии оценивания:

6 баллов- «5»

5 баллов- «4» 

4 балла- «3»

3 балла и менее- «2»

 

Категория: Другие программы | Добавил: olgasadubova
Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]