Главная » Файлы » Полезные программы » Другие программы

Технологическая карта интегрированного занятия Математика+География
[ Скачать с сервера (55.5Kb) ] 01-Дек-2017, 12:51

Интегрированный урок в 6 классе математика-география  по теме: «Масштаб».

Тип урока:  урок - практикум

Тема

 Масштаб.

Цель

Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений, обучающихся по теме  «Масштаб», закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности, развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей.

Задачи

Образовательные: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью прикладной и практической направленности изученной темы; установление внутрипредметных и межпредметных связей  математики, географии.

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства прекрасного, чувства патриотизма.

УУД

  • Личностные УУД: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
  • Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
  • Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
  • Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

 

Планируемые результаты

            Предметные:

  • Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости отношений в жизни человека.
  • Уметь использовать понятия отношения и масштаб при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике.
  • Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
  • Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Основные понятия

Отношение чисел, отношение величин,  масштаб.

Межпредметные связи

География.

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология

технология критического мышления, проблемно-диалоговая, учебно-исследовательская

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Виды работы, формы, методы, приёмы

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Организационный

этап

 

.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность

к уроку.

Организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой

 

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

1.  Предлагает учащимся напомнить, какие основные понятия были рассмотрены на прошлых уроках.

2. Предлагает учащимся познакомиться с заданием.

 

1. Отвечают на вопросы, вспоминают, называют основные понятия по теме урока.

2. Читают письмо-задание

3. Делают вывод о цели и задачах урока.

1. Фронтальный опрос по основным понятиям темы.

2. Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать понятия, связанные с отношениями и  понятием масштаба.

 

 

 

 

 

 

 

Творческое применение знаний в новой ситуации (практические задания)

 

1. Предлагает выбрать лидера группы.

2.Учитель предлагает решить задачи практической направленности.

 

1. Выбирают лидера.

2.Самостоятельно  измеряют расстояние на местности (индивидуально).

2. Выполняют необходимые расчеты (индивидуально).

3. Определяют масштаб для оформления плана здания (групповая работа).

4. Чертят схему на бумаге (групповая работа).

Решение практических задач, с использованием регионального компонента.

Работа выполняется в группах.

Иметь представление о практической значимости  в жизни человека.

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагает защитить свою работу.

Подготавливают защитное слово.

Презентация план-схемы здания.

 

 

Подведение итогов урока

Предлагает оценить учащимся каждому свою работу по листу самооценки.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке по листу самооценки.

Лист самооценки учащихся.

 

 

 

 

 

 

Лист самооценка

 

№ п/п

Критерии оценивания

Оценка

1

Правильность измерения

 

2

Правильность расчетов, перевода величин

 

3

Изображение плана здания на чертеже

 

 

Итого

 

 

 

Тест

  1. *Если изображение на местности имеет масштаб 1:1000000, то это:

                а) карта;

                б) план.

2)   *Если числовой масштаб карты 1:25000, то это значит:

                а) в 1см – 25000км;

                б) в 1см – 250м;

                в) в 1 см – 25км

3)   Если именованный масштаб в 1см – 100км, это значит, что:

                а) 1:100000;

                б) 1:10000000;

                в) 1:100.

4)   Дробь, показывающая, сколько километров на местности содержится в1см на карте

    называется:

                 а) численным масштабом;

                 б) линейным;

                 в) именованным.

5)   *Определите масштаб плана, если на нем дорога в 3 км имеет длину 10см:

                а) в 1см 50км;

                б) в 1см 500м;

                в) в 1см 5000м

 

Перечень ЦОРов

 

1. school-collection.edu.ru. Единая коллекция ЦОР.

2. открытыйурок.рф

3. https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/intieghrirovannyi-urok

4. https://infourok.ru/integrirovannyy_urok_po_geografii_i_matematike...

5. Электронное приложение к учебнику С.М.Никольский.

Категория: Другие программы | Добавил: olgasadubova
Просмотров: 34 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]